Историческая справка

Атомная подводная лодка К-56 проекта 675 заложена 30 мая 1964 года на стапеле завода им. Ленинского комсомола в г. Комсомольск-на-Амуре.

Название подводной лодке перешло от «С-56», совершившей в 1943 году переход с Тихоокеанского на Северный флот, где добилась звания Гвардейской Краснознаменной благодаря мастерству, храбрости и воли к победе своего экипажа. Решением Советского правительства новым атомным подводным лодкам присваивали названия субмарин, участвовавших в Великой Отечественной войне и их гвардейские звания.

10 августа 1965 года была спущена на воду (выведена из цеха).

2 ноября 1965 – 21 марта 1966 года — на подложке проводились швартовые испытания.

14 апреля – 26 августа 1966 года — проведение государственных испытаний.

26 августа 1966 года — подписан приемный акт и К-56 вступила в строй.

9 сентября 1966 года зачислена в сосав КТОФ. Вошла в состав 26 ДиПЛ КТОФ с базирование на бухту Павловского.

7 января 1967 года включена в состав сил постоянной готовности.

1 ноября 1967 года за успехи в социалистическом соревновании и в честь 50-летия Октября награждена переходящим Красным Знаменем Военного Совета КТОФ. Знамя торжественно вручено на собрании 26-й ДиПЛ членом Военного Совета КТОФ начальником политуправления адм. Захаровым М. Н. 3 ноября 1967 г.

1967 – 1973 г. г. — выполняла различные задачи боевой службы.

Обстоятельства аварии

14 июня 1973 года. После успешного завершения программы экспериментальных ракетных стрельб с крылатыми ракетами, полным надводным ходом следуя в базу в надводном положении, столкнулась с научно-исследовательским судном «Академик Берг», получила пробоину легкого и прочного корпусов в районе носовой переборки II отсека. Ценой собственной жизни командир БЧ-5 капитан 2-го ранга Леонид Пшеничный и еще 26 моряков, изолировавшие себя во втором аварийном отсеке, спасли подводку от гибели. Они выполнили свой долг до конца. Личный состав отсека погиб в результате отравления хлором из-за попадания морской воды в аккумуляторные баки, потом отсек окончательно затопило. Было принято решение о посадке ПЛ на береговую отмель, что дало возможность спасти ее и порядка 140 членов экипажа от гибели. ПЛ на понтонах отбуксировали в дом в Чажму.

июнь 1973 г. – 19 февраля 1974 г. — аварийно-восстановительный ремонт на ДВЗ «Звезда».

14 июля 1077 года.  В полигоне БП на глубине около 100 м произошло разрушение бандажа обмотки носового якоря турбогенератора ПБ и выброс пламени и дыма в отсек, вызвавший незначительную задымленность. ПЛ всплыла в надводное положение, турбогенератор  ПБ был отключен, отсек провентилирован в атмосферу.

23 июля 1977 года. Выполнила ракетную стрельбу 2-я ракетами за одно всплытие с оценкой «отлично».

25 июля 1977 года. Переклассифицирована в БПЛ.

июль 1977 года. Завоевала приз ГК ВМФ и 1-е место в ВМФ по ракетной подготовке.

1977 год. Была установлена негерметичность реактора ПБ. Негерметичность устранена без постановки в завод.

15 января 1978 года. Переклассифицирована в КрПЛ.

январь 1978 г. – февраль 1979 г.. Произведена перезарядка активных зон реакторов на СРЗ-30 в бухте Чажма.

2 марта 1979 г. – 28 сентября 1986 г. Проходила модернизацию по проекту 675мК на ДВЗ «Звезда» (г. Владивосток).

29 сентября 1986 г. Подписан приемный акт. Вступила в строй. Председатель госдарственной комиссии кап. 1р. Герасимов И. К.

2 ноября 1986 г. Прибыла к новому месту базирования в залив Владимира в состав 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ. По некоторым данным покинула Большой Камень в 1985 году.

13 апреля – 30 ноября 1988 г. Выполнила задачи боевой службы продолжительностью 224 суток с маневренным базированием в ПМТО Камрань (Вьетнам) с 1 мая по 14 ноября 1988 года.

21 апреля 1989 г. На стоявшей у пирса ПЛ произошло возгорание устройства ЗУК 3500-330 ПБ в VIII отсеке. Пожар был ликвидирован подачей огнегасителя из системы ВПЛ, а затем и ЛОХ.

1991 год. Принято решение об использовании ПЛ в районах БД и БП. В соответствии с директивой ГК ВМФ подлежала списанию в 1992 г. Входила в состав 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ (с 8 апреля 1994 г. — 4-я ЭскПЛ) КТОФ (п. Ракушка, Приморский край).

28 апреля 1992 г. Отнесена к подклассу АБПЛ. Присвоен новый тактический номер Б-56.

3 июля 1992 г. Исключена из состава ВМФ. Поставлена на прикол в заливе Владимира (п. Ракушка, Приморский край).

1994 г. Переформирована в состав 129-го ДнПЛ 4-й ЭскПЛ ТОФ с прежним местом базирования.

май 1996 г. Переформирована в состав 8-й отдельной бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей Приморской Флотилии Разнородных сил ТОФ (бухта Павловского, Приморский край). Хранилась на плаву в бухте Павловского.

4 декабря 1997 г. АКрПЛ К-152 проекта 971 унаследовала гвардейский Андреевский флаг от АБПЛ Б-56.

2007 г. Находилась на отстое в бухте Павловского. Проведены мероприятия для подготовки корабля для буксировки на ДВЗ «Звезда» для последующей утилизации.

3 июня 2007 г. Отбуксирована на ДВЗ «Звезда» (Большой Камень для утилизации.

6 июля – 5 августа 2007 г. Произведена выгрузка ОЯТ на ДВЗ «Звезда».

2008 г. Расформирован экипаж. Утилизирована.

Всего с момента постройки К-56 прошла 124 649 миль за 16 232 ходовых часа.

Список погибших на АПЛ К-56

Абрамов Анатолий Филиппович

лейтенант

Ахмадеев Саламьян Занулович

матрос

Батищев Владимир Григорьевич

инженер-капитан-л-нт

Боцуро Геннадий Васильевич

капитан-лейтенант

Васильченко А. М.

капитан-лейтенант

Вахрушев Борис Михайлович

мичман

Горюнов Николай Тихонович

мичман

Донских Виктор Михеевич

мичман

Дрюков Петр Алексеевич

капитан 3 ранга

Климашевский Иван М.

капитан м/с

Климентьев Валерий Семенович

капитан-лейтенант

Логвинов

специалист объединения «Электросила»

Логинов Анатолий Ф.

капитан 1 ранга

Лысенков Александр Сергеевич

главный старшина

Людвиков Валерий Афанасьевич

ст. лейтенант

Марков Анатолий Васильевич

инженер ст. лейтенант

Пеньков Анатолий Васильевич

капитан-л-нт

Пшеничный Леонид Матвеевич

капитан 2 ранга

Самохвалов Валерий Николаевич

мичман

Седых Владимир Алексеевич

матрос

Семенычев Павел Васильевич

мичман

Сучков Ленислав Филиппович

капитан 1 ранга

Тельнов Николай Иванович

инженер ЦНИИ «Гранит»

Цветков Сергей Сергеевич

капитан-л-нт

Чмир Владимир Сергеевич

старшина 1 статьи

Шамаев В. Б.

матрос

Якус Владимир Алексеевич

капитан 3 ранга

Основные характеристики

Тип корабля

Крейсерская ДПЛ

Обозначение проекта

серия XIV, тип «К — Крейсерская»

Скорость (надводная)

22,5 узла

Скорость (подводная)

10,5 узла

Рабочая глубина погружения

80 м

Предельная глубина погружения

100 м

Автономность плавания

50 суток

Экипаж

67 человек

Размеры

Водозамещение надводное

1 490 т

Водозамещение подводное

2 104 т

Длина наибольшая
(по КВЛ)

97,65 м

Ширина корпуса наиб.

7,4 м

Средняя осадка
(по КВЛ)

4,4 м

Закрыть меню